Владимир Борисович Терещенко — профессиональный художник, живописец, признанный мастер лирического пейзажа.

Родился Владимир Борисович 1 января 1948 года в с. Романово Романовского района Алтайского края. В 1968 году окончил Уральское училище прикладных искусств в Нижнем Тагиле. А с 1970 года художник является постоянным участником краевых, региональных, зональных, республиканских, всероссийских и зарубежных выставок, в том числе зональных выставок «Сибирь социалистическая» (1980, Барнаул; 1985, Кемерово), республиканской «В горах голубого Алтая» (1982, Москва — Горно-Алтайск), «Нивы Алтая» (1983, Москва — Барнаул) и др.

В 1996 году с успехом прошла персональная выставка В. Б. Терещенко в Барнауле в Государственном художественном музее Алтайского края.

В 1980 году Владимир Борисович стал членом Союза художников России. Его творческая деятельность неоднократно отмечалась премия и наградами. Художник является лауреатом краевой премии в области литературы, искусства, архитектуры и народного творчества за серию живописных работ (2002), лауреатом премии Алтайской краевой организации ВТОО «Союз художников России» (2005).

В. Б. Терещенко работает в разных жанрах: тематической картины, портрета, натюрморта, но ведущим жанром в его творчестве стал именно пейзаж. «Начинал я в жанре натюрморта, а параллельно работал над портретом, и особенно над пейзажем. Ведь я вырос среди озер, лесов, мне дорога природа», — рассказывает о себе художник.

Каждый пейзаж художника наполнен глубоко личностными переживаниями. Нередко в них присутствует мотив забытой деревни («Заброшенный хутор». 1987, «К весне». 1993). Художник создает, конструирует в каждой своей работе сложную образную систему, элементами которой становятся колодезный журавль, дерево, домотканые половички, телеграфный столб.

«… Идешь по полевой дороге, накатанной грузовиками и гусеничными тракторами. В прозрачном августовском воздухе висят паутинки; безлюдье и тишина. Ты никуда не спешишь — ты садишься на камень у обочины и видишь: раскачиваются на ветру высокие белые цветы, а там, дальше, горбятся свежие стога сена… Или осень. Извилистый берег озера. Далекий огонек костра. Холодное, голое дерево. Кружит над деревом темная птица — прощается. Ей не хочется в дальние края, она кричит что-то горькое на своем птичьем языке… Или скрипит распахнутая калитка, на заборе сохнет круглый домотканый коврик и висит перевернутое ведро, рогатый велосипед прислонился к забору. Умная собака смотрит на все это круглыми глазами. На картинах Терещенко деревенские дома светятся окнами, как елочные игрушки в детстве, тонкая долька месяца сиротливо мерзнет в беззвездном небе, быстрые стрижи летают над проводами. Его пейзажи наполнены степным воздухом, и в них просторно», — такие впечатления и ассоциации вызывают произведения художника у посетителей (из отзыва о выставке В. Б. Терещенко Т. Ореховой).

В экспозиции юбилейной мини-выставки В. Б. Терещенко представлено две работы художника из собрания Государственного художественного музея Алтайского края. Это «Автопортрет» 1972 года и картина «Настроение», соединяющая в себе жанры портрета, пейзажа и натюрморта, наполненная лирическим звучанием, передающая образ жены художника Валентины Григорьевны.

Елена Ильинична Дариус, старший научный сотрудник сектора «Отечественное искусство XX-XXI веков» научно-исследовательского отдела ГХМАК